ГлавнаяКонтактыГостевая книгаПоиск по сайтуКарта сайта

Детство и карьера актрисы

Вивьен Мэри Хартли родилась в индийском городе Дарджилинг. Её отец, Эрнест Хартли, англичанин по происхождению, был офицером индийской кавалерии. Мать, Гертруда Робинсон Яки, имела неизвестное происхождение. Скорее всего она была ирландкой. Родители поженились в Кенсингтоне, Лондон, в 1912 г. В 1917 г. Эрнеста Хартли перевели в Бангалор, в то время как Гертруда и Вивьен остались в Утакамунд. Вивьен Хартли в первый раз выступила на сцене в возрасте трёх лет, прочитав стихотворение «Маленький Бо Пип» в составе любительской театральной группы своей матери. Гертруда Хартли старалась привить дочери любовь к литературе и знакомила её с произведениями Ганса Христиана Андерсена, Льюиса Кэрролла и Редьярда Киплинга, а также с рассказами из греческой мифологии. Единственный ребёнок в семье, Вивьен Хартли была отправлена в Монастырь Священного Сердца в Англии в 1920 году. Её лучшей подругой в монастыре была будущая актриса Морин О’Салливан, с которой Вивьен делилась своим желанием стать «великой актрисой».

Вивьен Хартли продолжила свое образование в Европе, вернувшись в 1931 к своим родителям в Англию. Она мечтала стать актрисой, и родители оказывали ей поддержку. Отец помог ей поступить в Королевскую Академию Драматических искусств в Лондоне.

В конце 1931 г. она встретила Герберта Ли Холмана (Herbert Leigh Holman), адвоката, который был старше её на 13 лет. Несмотря на то, что он не одобрял «людей, связанных с театром», они поженились 20 декабря 1932 г.. Вивьен заканчивает свое обучение уже находясь замужем. 12 октября 1933 года она рожает ребенка — девочку, которую назвали Сюзанна, но Вивьен задыхается от навязанной ей роли домохозяйки. Друзья советуют её на небольшую роль в "Дела идут на лад " (Things Are Looking Up), и эта роль становится дебютом Вивьен на киноэкране. Она наняла агента Джона Гиддона, который заверил её, что имя «Вивьен Холман» не подходящее для актрисы, и, отказавшись от предложенного псевдонима «Айприл Морн», она берет имя «Вивьен Ли». Гиддон порекомендовал её Александру Корда как возможную киноактрису, но тот счёл, что в ней нет потенциала.

Сыграв в спектакле «Маска добродетели» в 1935 г., Вивьен получила отличные отзывы, за которыми последовали интервью и статьи в газетах. Среди этих статей была одна из «Дэйли экспресс» (Daily Express), в которой журналист заметил, как «молниеносная перемена произошла на её лице». Это был первый раз, когда публика заметила быстрые смены настроения Вивьен, выделявшие её среди других актрис. Джон Бенджаман описал её как «дух английского девичества». Корда, когда пришло время премьерного показа, понял свою ошибку и подписал с ней контракт, в котором она назвалась своим псевдонимом «Вивьен Ли». Она продолжала играть, но когда Корда перенес постановку в больший театральный зал, Ли обвинили в неумении держать в напряжении такую большую аудиторию и заставили корректировать свой голос, чтобы его было слышно во всех концах зала. Из-за этого спектакль закрыли. В 1960 Ли говорит о своем двойственном отношении к её первому одобрению критиков и внезапной славе, комментируя: «некоторые критики ничего более глупого не придумали, чем сказать тогда, что я была великой актрисой. И я подумала, что это было глупо, подло так сказать, потому что на меня были возложены такое бремя и такая ответственность, которую я просто не могла нести. Мне потребовались годы обучения и мастерства, чтобы оправдать тот титул, который они мне присвоили в своих первых отзывах обо мне. Это было так глупо с их стороны. Я помню того критика очень хорошо, и я никогда его не прощу.»
 
Фотогалерея
© 2008-2009 - Сайт память Вивьен Ли: фильмография, фото, статьи
Администратор сайта: Виктория
При использовании материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна